Рейтинг поисковых систем в мире
Какие поисковые системы популярнее всего в интернете, и в его отечественном сегменте? Чем отличается одна поисковая система от другой? Какая самая лучшая поисковая система?
Поисковая система - программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете.
Рейтинг российских поисковых систем (по данным Liveinternet 2014г.)
1. Яндекс - 2. Google - 3. Mail - 4. Rambler - 5. Bing - |
53,9% 35,1% 8,3% 0,9% 0,6% |
Рейтинг глобальных поисковых систем (данные компании NetMarketShare 2014г.)
Поисковая система | июль 2014 | октябрь 2014 |
---|---|---|
68,69 % | 58.01 % | |
Baidu | 17,17 % | 29.06 % |
Bing | 6.22 % | 8.01 % |
Yahoo! | 6.74 % | 4.01 % |
AOL | 0,13 % | 0.21 % |
Excite | 0.22 % | 0,00 % |
Ask | 0,13 % | 0,10 % |
Краткая характеристика поисковика Яндекс
Яндекс – самая крупная отечественная поисковая система. Дата основания – 23 сентября 1997г. В последнее время Яндекс активно выходит на международный уровень и уже имеет локализованные версии сервиса в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции. Помимо поиска Яндекс предоставляет много дополнительных возможностей, в том числе, бесплатный хостинг Народ.ру, сервис для ведения блога Я.ру, почтовый сервис, рекламная сеть Яндекс Директ, и, кроме того, с недавнего времени Яндекс активно продвигает свой собственный браузер. Помимо основного поиска, Яндекс предоставляет возможность поиска по блогам, картинкам и видео.
В 2011 году был разработан и внедрен новый, метод машинного обучения «Матрикснет», который значительно улучшил качество поиска.
Кроме того, в 2011 году компания Яндекс разместила акции на американской бирже высоких технологий Nasdaq, что является знаковым событием для отечественных интернет-компаний.
В декабре 2012г. Был внедрен новый алгоритм «Калининград», который позволил сделать поиск персонализированным. Это значит, что теперь основным фактором ранжирования является сам пользователь, который формирует запрос для поисковой системы. Другими словами, результаты поиска по одному и тому же вопросу для двух разных пользователей теперь будет различаться в зависимости от нужд и предпочтений самих пользователей. Это новый шаг на пути эволюции поисковых систем.
Среди нововведений Яндекса можно отметить:
- введение геозависимости запросов в зависимости от региональной принадлежности пользователя и сайта;
- учет поведенческих факторов;
- разработка механизма подсказок, исправления ошибок и распознавания аббревиатур;
- активная борьба с продажными ссылками и переоптимизированными текстами;
- введение персонализированного поиска;
- учет добавочной смысловой стоимости сайта.
Краткая характеристика поисковика Google
Общепризнанный лидер среди поисковых систем. Поисковая система появилась в 1996 году, и изначала предназначалась для поиска в картотеке библиотеки Стэнфорда. Корпорация Google была основана в 1998 году. В настоящий момент имеет более 100 региональных версий в различных странах. Кроме того, Google это не только поиск, но и еще более 50 различных сервисов, в том числе самый популярный браузер Google Chrome.
- Проиндексировано страниц - более 3,000,000,000 страниц.
- Поддержка фреймов - полностью.
- Типы индексируемых файлов - PDF, CGI, ASP, JSP, CFM, PHP.
- Поддержка метатэгов - самый важный тэг - title.
- Обновление базы - раз в 60 дней.
- Среднее время индексации - от 48 часов до 2 недель.
- Быстрая индексация - нет.
- Предоставляет данные для - Topclick.com, Yahoo, Netscape, EarthLink.net
- Платные ссылки - Google AdWords - собственная программа контекстной рекламы по выбранным ключевым словам.
- Результаты поиска по каталогу - используется каталог Open Directory Project.
- Частота ключевых слов - ключевые слова должны упоминаться в первой трети документа. Необходимо использование синонимов и слов по выбранной теме по всему сайту. Рекомендуемая частота ключевых слов - от 0 до 12% - возможны случаи высокого ранжирования только за счет высокого PageRank.
- Link Popularity - очень важна. При отсутствии внешних ссылок документ не будет проиндексирован.
Краткая характеристика поисковика Bing
В настоящее время сайт Bing занимает 3-е место в списке самых популярных поисковых сайтов по объёму трафика, в отличие от которых обладает рядом эксклюзивных возможностей, таких как динамическое корректирование объёма информации, отображаемой для каждого результата поиска (например, только название, краткая или большая сводка).
- ежедневно изменяющиеся темы оформления стартовой страницы с информационными блоками;
- вывод уточняющих вариантов поисковых запросов по отдельным категориям;
- видео с автоматически запускающимся предварительным просмотром;
- дополнительные данные по каждому результату поиска;
- встроенный сервис для поиска маршрутов (другие специальные поисковые сервисы появятся в скором времени);
- функции, повышающие удобство в использовании при поиске информации, изображений и видео.
Несмотря на все возможности популярных поисковых систем, они не могут решить все проблемы. В частности, ими не всегда удобно пользоваться для поиска научной информации. Для этих целей существуют специальные научные поисковые системы.
Добавить комментарий