Google о новом факторе ранжирования

На днях компания Google начала отмечать особым ярлыком в результатах поиска сайты, оптимизированные для мобильных устройств, объявила об эксперименте по использованию этого критерия при ранжировании и представила новый инструмент для проверки дружественности сайта к мобильным браузерам. Сайты, удобные для пользователей мобильных устройств, в будущем смогут получить преимущество при ранжировании в Google. Сообщение об этом было опубликовано в официальном блоге Google Webmaster Central.

О тестировании нового фактора ранжирования упоминается в посте, посвященном появлению в мобильной выдаче Google специальных пометок для сайтов, оптимизированных для смартфонов и планшетов.

«Мы рассматриваем эти пометки как первый шаг в сторону повышения удобства пользования для владельцев мобильных устройств. Мы также экспериментируем с использованием признаков, указывающих на “дружелюбность” сайта к мобильным устройствам, в качестве фактора ранжирования», - отметили представители компании.

Google о новом факторе ранжирования

Google приводит четыре основных признака хороших мобильных сайтов:

  • отсутствие программного обеспечения, не характерного для мобильных устройств (например, Flash);
  • использование текста, который легко читается без масштабирования;
  • изменение размеров контента в соответствии с диагональю экрана, избавляющее пользователей от горизонтальной прокрутки;
  • расположение ссылок на достаточно большом расстоянии друг от друга для удобства перехода по ним касаниями пальца.

Google также представила новый инструмент для проверки удобства сайта на смартфонах и планшетах - Mobile-Friendly Test, который имеет очень простой интерфейс. Достаточно просто указать URL веб-страницы, и сервис выдаст отчет о ее проблемах.

Reasons this page is not mobile-friendly

Х Текст слишком мал, чтобы читать
Х Ссылки слишком близко друг к другу
Х Мобильный просмотр не установлен
Х Содержание шире, чем экран

В Google не раскрывают деталей проводимого эксперимента. Эксперт издания Search Engine Land Дэнни Салливан полагает, что в ходе тестов выделенные новой меткой сайты будут получать преимущество в мобильных результатах поиска. Он напоминает, что с лета 2013 года Google понижает в мобильной выдаче ресурсы, неудобные для пользователей смартфонов. «Поскольку наказание уже существует, поощрение сайтов, не создающих проблем для мобильных пользователей, кажется наиболее вероятной целью данного эксперимента»,  отмечает эксперт.

«Это не означает, что не получившие меток сайты не имеют шансов занять хорошее положение в результатах поиска. Это также не означает, что такие сайты столкнутся с понижением в выдаче, как происходит с ресурсами, на которых имеются проблемы с мобильным юзабилити», - подчеркивает Дэнни Салливан.

Tags: 

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.