Релевантность
Релевантность (в информационном поиске) - семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа. В более общем смысле, одно из наиболее близких понятию качества «релевантности» - «адекватность», то есть не только оценка степени соответствия, но и степени практической применимости результата, а также степени социальной применимости варианта решения.
Релевантность означает способность информации соответствовать потребностям пользователя. Релевантность страниц сайта является важнейшим компонентом поисковой оптимизации. Поисковая выдача формируется главным образом на основе результатов определения релевантности. Львиная доля любого поискового алгоритма служит нахождению релевантных страниц и определению их приоритетности при формировании выдачи - ведь в конечном итоге от этого зависит точность поиска и удовлетворенность пользователя.
Внутренние критерии релевантности
- Частота (так называемая плотность) ключевых слов в тексте.
- Месторасположение ключевиков.
- Степень идентичности поискового запроса фрагменту текста на странице.
- Присутствие соответствий в метатегах (title, description и keywords).
- Наличие словоформ и синонимов ключевых слов.
- Обновляемость страниц (даже если страница релевантна запросу, поисковики приветствуют регулярное обновление-пополнение контента, как и их пользователи — свежую актуальную информацию).
- Количество страниц, общий объем информации.
- Внутренняя перелинковка.
Внешние критерии релевантности
- Уровень цитируемости или ссылочная популярность (ТИЦ, PageRank, Траст).
- Количество обращений к данной странице по запросу или запросам.
- Трафик ресурса.
- Возраст домена.
Добавить комментарий