Зачем нужен SEO аудит сайта?
SEO-аудит сайта - проверка структуры сайта, всех его страниц, а также некоторых технических настроек на соответствие требованиям поисковых систем.
Давайте разберемся, что представляет собой данная услуга и зачем она вообще нужна.
О SEO-аудите в целом
Начнем с того, что SEO-аудит – это скрупулезная проверка ресурса, основной целью которой является выявление всех имеющихся на нем проблем и ошибок, не позволяющих сайту приблизиться к первой странице выдачи по поисковым запросам. Большинство компаний, предоставляющих услуги по проведению SEO-анализа сайтов, подразумевают под этим мероприятием проведение целого комплекса работ. У кого-то анализ поисковой оптимизации сайта может включать в себя проверку юзабилити, у других – это еще и тщательное изучение внешних факторов. В любом случае, можно с уверенностью сказать, что именно SEO-аудит является фундаментальным мероприятием для начала проведения работ по продвижению и раскрутке ресурса. И если SEO-компания, в которую вы обратились с просьбой поднять ваш интернет-проект в поисковой выдаче, не предложила вам провести SEO-аудит, можете рассматривать это как отсутствие профессионализма. Эта работа является первостепенной. Еще SEO-анализ сайта может проводиться после проделанных работ по улучшению самого ресурса. Цель такого анализа: проверка результатов проведенных мероприятий.
Теперь рассмотрим описываемую услугу более подробно и выясним, какие конкретные шаги предпринимаются для выявления недочетов ресурса с точки зрения поисковых систем.
- Что имеем на данный момент?
На этом этапе анализируется настоящее положение ресурса в поисковой выдаче, по соответствующим тематике сайта ключевым словам. - Кто ссылается на ваш сайт?
Анализируем количество, и, что еще важнее, качество обратных ссылок на ресурс. Может быть, вы не знаете, что «плохие» ссылки (ссылки с ресурсов, не соответствующих по тематике, а также с сайтов, не вызывающих доверия у поисковых роботов) являются не эффективными, а иногда и вредными? - Что известно поисковыми системами?
Каково бывает удивление владельца сайта, узнающего, что из 300 страниц его детища, поисковики проиндексировали и выставили на всеобщее обозрение, к примеру, всего лишь треть имеющегося материала. Кроме того, важно провести не только количественный анализ индексации, но и качественный: может быть, в индекс попали страницы-дубликаты и т.д. - А что с популярностью?
На этом этапе проводится анализ показателей трастовости ресурса. В Яндексе – это ТИЦ, в Google – PR. - Как насчет уникальности?
Сколько не говорят поисковики о высоких требованиях к уникальности контента, встречаются ресурсы с откровенно ворованным или плохо отрерайченным контентным наполнением. А между тем, поисковые машины это отслеживают и вытесняют сайты с неуникальными материалами подальше от топовых позиций выдачи. - Кое-что из мало понятного простому обывателю.
Речь идет о проведении анализа мета-тегов keywords, title, description, а также проверки наличия H1-H6. - Как дела с ключевыми словами?
Анализируется наличие ключевых слов и фраз в текстах, размещенных на страницах сайта. Этот этап даст понимание, каких ключевых слов слишком мало, и, наоборот, количество каких слов нужно уменьшить, чтобы избавиться от откровенного спама, который очень не любят поисковые машины. - Что с переходами на сайте?
Поисковые роботы обращают особое внимание на наличие / отсутствие так называемой перелинковки на сайте. Речь идет о грамотной переадресации посетителя с одной статьи на другую, при помощи тематических ссылок.
Дополнительные работы, проводимые в рамках SEO-аудита:
Анализ юзабилити. Возможно, ваш сайт имеет высокие показатели публичности и достаточно часто мелькает на первой странице поисковой выдачи, но реальной отдачи вы от него не видите. Проблема может заключаться в неудобстве его использования, а также в наличии сложностей, возникающих на этапах оформления или покупки предлагаемого на сайте продукта. В этой связи проводятся следующие мероприятия:
- проверка дееспособности регистрационных форм, форм заказа и обратной связи;
- проверка работоспособности кнопок заказа/покупки услуг или товаров;
- анализ структуры главной и всех второстепенных страниц ресурса.
Добавить комментарий